Здравствуйте мои дорогие читательницы! Вы уже задумывались над тем, как дома подготовить ребенка к школе без ущерба личным нервам? Нет? А зря!
Подготовка к началу обучения в образовательном учреждении играет большую роль в дальнейшей успеваемости. Поэтому пренебрегать ею не стоит. О том, как правильно подготовить свое любимое чадо к обучению, рассказано в данной статье.
Чему учить?
Как правило, активная подготовка ребенка к школе начинается за год до 1-ого сентября. И чаще всего к этому времени будущий школьник уже владеет базовыми знаниями первоклассника, пытается читать и считать легкие примеры. И стремиться к тому, чтобы он делал все это бегло (на уровне вундеркинда) не стоит. Необходимо лишь поддерживать накопленные умения.
Совершенствованием письма, чтения и вычислений будет заниматься классный руководитель. При этом он будет обучать ученика не по тому же принципу, что и Вы. Поэтому всерьез заниматься улучшением имеющихся навыков не стоит.
Основной упор лучше сделать на развитие следующих особенностей:
- Мелкие мышцы рук. Их развитие способствует легкому письму и его быстрому освоению. Для улучшения их работы можно использовать ручное творчества (лепка из пластилина, нанизывание бусин), а также игры с небольшими элементами (пазлы, кубики).
- Память. Чем лучше у дошкольника будет она развита, тем проще ему будет усваивать новый материал. Каждый день обучайте с любимым чадом небольшие четверостишья (их можно брать из школьной программы первого класса).
- Речь. Постоянно общайтесь с будущим первоклассником, учите его верно излагать свои мысли и самостоятельно строить сложные конструкции предложений.
- Лексикон. Расширяйте словарный запас дошкольника, объясняйте значение незнакомых ему слов.
- Кругозор. Постоянно обучайте свое чадо чему-то новому и необходимому. Он должен иметь основные сведения о всем, что его окружает (будь то компьютер или попугай).
Правила проведения занятий
Почти все данные занятия по подготовке к школе можно проводить в любое время. На прогулке обсуждать с ребенком окружающие растения, здания. Дома — играть с ним в слова, размышляя об интересующих его темах.
Что касается более серьезных занятий (то же развитие мелкой моторики или чтение вслух), то проводить их следует в определенные часы. Время занятий для каждого ребенка индивидуально. И определять его придется лишь Вам.
При этом к данному действию можно подключить и будущего первоклассника. Назначаем его главным по наблюдению за «хорошими» и «плохими» часами. Такое занятие не только дисциплинирует, но и помогает дошкольнику контролировать свое настроение, понимать, в какое время лучше поиграть, а в какое — позаниматься.
Если нашему чаду легко даются «уроки» утром, то не стоит перегружать его ими же и вечером. Попробуйте в течение недели заниматься с дошкольником в разное время и отследить, в какой период суток он максимально настроен на плодотворную работу.
Как проверять полученные знания?
Мало научить ребенка красиво высказываться и читать по слогам. Необходимо постоянно регулировать и проверять его успеваемость. Делать это достаточно просто. Необходимо лишь в течение дня невзначай задавать дошкольнику вопросы, которые были совместно разобраны вами на предыдущем занятии.
Так мы проверим сразу несколько способностей дошкольника: вспоминать, размышлять, высказываться. Все это пригодится ребенку в школе, когда большая часть информации будет поступать в устном виде.
Для того, чтобы проверить зрительную память и письмо, используем листок бумаги и ручки. Напишем на нем несколько слов, покажем их ребенку, после чего переворачиваем листок. Дошкольник должен самостоятельно вспомнить и записать увиденные им раннее слова.
Проверку знаний правильнее проводить в форме игры. Порой ребенку совершенно необязательно знать о том, что он участвует в процессе обучения. Ведь проверять его умственные способности можно не только за рабочим столом.
Но мой ребенок и так все знает!
Многие дети сильно преуспевают в умственных способностях и уже к 6-ти годам бегло читают, пишут и осознанно размышляют. В таких ситуациях родители стремятся сразу же отдавать свое любимое чадо в школу. Делать это не стоит!
Необходимо психологически подготовить ребенка к школе. Дело в том, что в таком возрасте он еще не готов к постоянной дисциплине и сжатию рамок своей свободы. В школе он будет чувствовать себя не комфортно.
Поэтому, даже если ребенку уже «нечего» делать в детском саду, не торопимся записывать его в число первоклассников. Лучше определить его в дополнительные кружки и секции, которые помогут ему развиваться и не будут ограничивать свободное пространство.
Не стоит лишать ребенка детства! Ему предстоит обучаться как минимум 9 лет. Он еще успеет осознать всю «прелесть» учебного процесса.
Помните, при самостоятельной подготовке ребенка к школе главное — предоставлять новую информацию в интересном и понятном формате. И по советам экспертов, делать это стоит лишь в те часы, когда будущий школьник предрасположен к занятиям. Не надо превращать обычное развитие памяти в каторжный для дитя процесс.
Подавайте новые знания и проверяйте их в форме игры! Благодаря этому мы не только добьемся лучшего показателя успеваемости, но и не лишим своего ребенка счастливой и беззаботной детской поры!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в соц сетях. И обязательно оставляйте комментарии.
А я сегодня прощаюсь с вами. До новых встреч на страницах блога.