Всем привет! Спасибо, что снова заглянули на мою страничку. Давайте сегодня поговорим о том, что актуально абсолютно для каждой женщины — как правильно организовать свое время. Увы, порой даже сидя дома, женщина ничего не успевает. Знакомо?
Вот давайте разберемся, как же справиться с этой проблемой, чтобы иметь возможность не только справиться с бытовыми вопросами, но еще и найти время для детей и себя любимой.
В чем проблема?
Очень часто, имея даже довольно много свободного времени, женщина сталкивается с проблемой: не успевает справиться со всеми обязанностями, не говоря уже о нехватки времени на уход за собой, в саморазвитии.
Причина зачастую как раз в том, что она попросту не может правильно организовать себя.
Если мы немного покопаемся в психологии, то можно выявить целый ряд объективных причин:
- — мы подсознательно откладываем «на потом» более сложную и неприятную работу, к которой преступаем уже будучи очень уставшими, из-за чего на эти задания у нас уходит вдвойне больше времени;
- — вечером продуктивность у нас значительно ухудшается;
- — выполнение долгой монотонной работы ведет к тому, что под конец мы делаем эти же задания значительно медленнее;
- — мы не умеем отдыхать;
- — отсутствует четкое распределение заданий по срочности, важности.
- На данный момент эта проблема становится столь катастрофической, что уже даже появилась целая наука – Тайм-менеджмент, которая учит правильно организовывать свое рабочее время.
С чего начать
Чтобы женщине правильно организовать свое время, для начала нужно выполнить такие основные пункты:
- — нужно планировать свой день. В идеале завести ежедневник, чтобы заранее знать, какие предстоят дела и сколько всего нужно успеть;
- — четко разграничить, какая работа является первоочередной, а какая может подождать;
- — при планировании учитывать, сколько примерно времени надо на выполнение того или иного задания;
- — всегда нужно оставлять немного времени на непредвиденные задания;
- — по возможности стараться привлекать помощников. Конечно, приходящий поздно с работы муж вовсе не должен помогать жене-домохозяйке с ее работой, но вот детей вполне можно к этому привлечь. Дочь-подросток достаточно взрослая, чтобы помочь с готовкой, стиркой и уборкой. То же самое касается производственного процесса – не нужно взваливаться на себя все, следует учиться делегировать обязанности.
Все эти простые правила помогут быстро справиться с организацией своего времени и помогут все успевать.
Кстати, этот принцип в равной степени подойдет как бизнес-леди, так и домохозяйке. Модель перераспределения и планирования времени будет стандартной.
На чем сэкономить время
Есть ряд наших занятий, которые по праву можно назвать настоящим вором времени. Они по сути не приносят никакой пользы, а вот сил отбирают много.
Если минимизировать время, которое мы обычно на них тратим, то можно выкроить довольно много свободных часов. Сюда относятся:
- — соцсети. Хотя мы плохо представляем уже без них свою жизнь, но все же следует хотя бы ограничить время, которое на них тратится. Также можно ограничиться просто теми временными рамками, когда мы едем в транспорте. Там все равно мы не можем особо ничем заниматься и тогда вволю можно посидеть на страничке, проверить почту;
- — обработка фото. Многие тратят на это целые вечера. Даже если хочется создать умопомрачительное фото, то можно просто не выкладывать их сильно много;
- — разговоры по телефону. Вполне можно говорить на ходу по дороге на работу или в магазин. Тратить же по пол вечера на разговоры с подругами и родственниками не логично. Уж лучше раз в неделю зайти в гости;
- — ток-шоу. В идеале вовсе их просмотр свести к минимуму или же хотя бы смотреть параллельно с готовкой, чтобы как-то себя развлечь.
Если понаблюдать за собой, то можно заметить – на этом можно сэкономить ни один час в день. Если же взять в расчет рабочее время, то вскоре необходимость задерживаться на службе пропадет вовсе.
Дополнительные секреты
Чтобы нам все успевать и при этом дополнительно находить для себя свободное время, есть несколько дополнительных простых секретов:
- — не забываем отдыхать. Даже если у нас аврал, следует находить время для отдыха, делать перерывы. В противном случае постепенно продуктивность падает до нуля и тогда ничего, кроме усталости, в результате мы не получаем;
- - планировать важно свое время даже при выполнении бытовых вопросов;
- — лучше не откладывать в долгий ящик сложную работу. Начав с нее и выполнив вначале, можно значительно облегчить последующее;
- — по возможности перераспределяем работу, в зависимости от необходимой подготовки. К примеру, если нам нужно долго готовиться к выполнению какой-то работы, то лучше посвятить ей весь день, чем затем вновь готовить рабочее место. Но если сложной подготовки не нужно, то лучше не заниматься монотонной работой весь день, а чередовать разные дела;
- — оцениваем альтернативные плюсы. К примеру, если у девушки есть хорошая работа, порой ей гораздо выгоднее нанять помощницу по хозяйству или обратиться в прачечную, сходить в ресторан, чем выполнить работу самой. Иногда заработок за это время превышает расходы на это. Так что нужно всегда ценить свое время;
— не забываем о поощрениях. Нужно пообещать себе, что после выполнения какой-то работы будет просмотр интересного фильма, посещение форума, чтение книги. В этом случае интуитивно работа выполняется быстрее, чтобы приблизить приятное занятие;
- — максимум работы (особенно сложной) нужно стараться выполнить в первой половине дня. С наступлением вечера (особенно если темнеет рано) продуктивность сильно падает.
Порой вполне простые рекомендации помогают значительно облегчить себе жизнь и выполнить привычную работу в разы быстрее.
Надеюсь, мои советы действительно помогут понять как правильно организовать свое время, чтобы все успевать. Спасибо, что заглянули. Не забудьте поделиться ссылкой на материал со своими друзьями на страничке в соцсетях.
А также подписывайтесь, чтобы всегда оставаться в курсе событий.